К Юбилею школы

 

МАОУ "СОШ" п.Шимск

им.Героя Советского Союза А.И.Горева

 

 

К юбилею школы

 

  От истоков до военного времени

     Ежегодно первого сентября тысячи школ нашей необъятной Родины открывают свои двери для учеников, одна половина которых - это уже немного окрепшие птенцы, знакомые со многими трудностями учебной жизни, а другая половина - еще не оперившиеся птенчики, впервые вступившие на порог школы — первоклассники. Школа для них — это новый этап жизни, осознать всю значимость которого им ещё предстоит, но позднее. Пройдя этот этап, никто и никогда не сможет его забыть и будет вспоминать лучшие годы своей жизни с веселой улыбкой на губах. Возможно, каждый, кто уже завершил обучение в школе или еще продолжает учиться, ставил перед собой такой вопрос:

«А для чего нужна школа?» Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци считал, что «воспитание и только воспитание — цель школы», то есть школа становиться для маленького человечка  средством начального становления  личности, формирования собственных взглядов и интересов. Но школа — это лишь начальный этап в сложном процессе социализации, не пройдя которого, по моему мнению, ни один человек в будущем не сможет стать Человеком с большой буквы «Ч»! Не удивительно, что в сложном процессе школьного воспитания возникают трудности, преодоление которых ложится на плечи учителей. На мой взгляд, профессия преподаватель одна из очень сложных профессий, так как учитель должен сформировать особый подход к каждому ребенку. Один неверный шаг, одно некорректное слово, может навеки ранить чувствительную душу ребенка. А будущее нашей страны во многом зависит именно от того, какую основу школа заложит в своих учениках.

     Историю каждой школы создает ее большой коллектив, включающий как педагогов, так и учеников. Удивительно, как много разнообразных мероприятий проводится в школе за один учебный год, и каждое мероприятие направлено на духовное и физическое развитие всех членов большой школьной семьи. Чтобы все прошло успешно, ученики совместно с учителями тратят очень много сил и времени на подготовку. Иногда учителям  приходится оставаться в школе и в свое свободное от работы время. Но позднее каждому учителю доставят удовольствие плоды своей кропотливой работы, которые он сможет увидеть в некогда озорных мальчиках и девочках. Главное, чтобы история школы жила, а не просто существовала, а для этого нужно ее помнить и свои знания передавать следующему

поколению учащихся, но это задача не только учителей, а также выпускников школы.

    

          

   Истоки становления современной школы в п. Шимск описываются заведующим РОНО М.Евстигнеевым  в его воспоминаниях. «До Великой Октябрьской социалистической революции дети школьного возраста нынешнего поселка Шимск … обучались в школе сегодняшнего Старого Шимска. Школа была открыта в 1870 г. и называлась Шимское двухклассное министерское училище. В этой школе было 4 класса начального образования и один пятый класс. В школе работало 3 учителя. Многие дети посещать в то время школу не могли из-за отсутствия обуви, одежды и грязных дорог» - вспоминает М.Евстигнеев . Летом 1918 года заведующий школой Иван Николаевич Малышев посетил Шимский областной Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, где у него состоялась беседа с членом Совета, коммунистом, занимающимся делом  народного образования, Петром Максимовичем Максимовым, об открытии школы  на «Перевозе» и ж/c Шимская. Это предложение Максимов поддержал, и Малышев был командирован в Новгородский УОНО  (уездный отдел народного образования) с напутствием волостного Совета о том, что если будет дано согласие об открытии школы, то Волостной совет обеспечит школу помещением и подготовит оборудование. Уездный отдел согласился с предложением Совета. Было принято следующее решение: открыть с 1 сентября 1918 года на «перевозе» однокомплектную школу с несколькими классами. Первой заведующей и учительницей школы была Елена Ивановна Сергеева (Максимова).  Уже в 1918-1919 гг. Коростынская, Любынская, Медведская школы были преобразованы в школы 2-ой ступени. В 1919 году этого звания также была удостоена Шимская школа, но в связи с нехваткой учителей, вскоре была вновь преобразована в начальную. В 1920 году в школе появились первые комсомольцы: Сергей Караванов, Михаил Михайлов, Сергей Катков.  А в 1924 году по их инициативе  в школе организуется пионерский отряд им. Володарского. Первой пионервожатой была комсомолка Мария Лысанова (позднее Мария Дмитриевна Назарова, член КПСС с 1930 года).       

 Дальнейшее развитие школа получила в 30-ых  годах. Первоначально она была преобразована в ШКМ, позднее в НСМ, а с образованием в 1935 году Шимского района школа стала средней. За 5 лет было выстроено 2 типовых школьных  здания (до этого школа размещалась в специально приспособленных для обучения помещениях). В учебном заведении работало свыше 30 учителей, насчитывалась более 20 классов, свыше 700 человек. За время оккупации фашисты разрушили все школьные здания: основные и подсобные.

После освобождения района (18 февраля 1944 г.) были открыты 33 школы. Начальные классы начали занятия уже весной 1944 года: в Уторгоши — 25 марта, а в Шимске — 1 апреля. В Шимск было перевезено здание бывшей Коломской  начальной школы и к началу 1944/45 учебного года было введено в эксплуатацию. Работала школа в 2, 3 смены, учителей не хватало. Директором школы после войны стала Анна Петровна Сторожинская, учителя: Елизавета Дмитриевна Мосичева (в 1956 году заслуженный учитель РСФСР, а ранее в 1949 году была награждена орденом Ленина). Орденами также были награждены Е.И. Максимова, А.И. Сторожинская,  Е.Н. Койгушская, К.Д.Светлова. М.Евстигнеев - ветеран народного образования «Знамя Ленина» (1978 г.).

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения